Западные промышленные компании беспрепятственно сбрасывают тонны опасных токсичных и ☢️ ядерных отходов на нерегулируемые берега у побережья Сомали, в число которых, по словам местных жителей, входят компании из Швейцарии, Италии, Германии, Дании, Норвегии и Швеции.

🇺🇳 Посланник ООН в Сомали: « Кто-то сбрасывает сюда ядерные материалы. Есть также свинец и тяжелые металлы, такие как кадмий и ртуть. ' Многое из этого можно проследить до европейских 🏥 больниц и заводов.

Никакого внимания СМИ!

Примечательно, что практика захоронения ядерных отходов в океанах Сомали почти не привлекала внимания средств массовой информации. Проблема всплыла во время цунами 2005 года, когда сотни бочек с ядерными отходами были выброшены на берег.

☢️ захоронение ядерных отходов

nuclear waste dump Somalia

В одной из самых крупных статей по делу (+/- номер 1 в гугле среди всего нескольких статей) на сайте «expertsure.com» из Бристоля, Великобритания, указано, что запланированный сброс ядерной воды 🇯🇵 Японией в 2023 году привлекло много внимания, в то время как до сих пор свалке ядерных отходов в океанах Сомали почти не уделялось внимания.

Ollie Smithгенеральный директор ExpertSure.comКажется трагической иронией, что так много заботы и внимания сосредоточено на недавней ядерной катастрофе в 🇯🇵 Японии, но абсолютно ничего не говорится и не делается для защиты миллионов сомалийцев, которые десятилетиями были отравлены нашими незаконными сбросами опасных ядерных отходов. Кто здесь настоящие преступные пираты?

Вчера BBC сообщила, что уровень радиации на площадке аварийного реактора Фукусима в десять миллионов раз превышает норму. По мере того, как океаны вблизи поврежденной атомной электростанции загрязняются увеличивающимся количеством ядерной радиации, растут опасения по поводу того, сколько радиоактивного яда могут выдержать моря планеты.

Однако, несмотря на то, что он не привлекает такого внимания, как разворачивающаяся катастрофа в Японии, огромное количество незаконно захороненных радиоактивных ядерных отходов, которые все еще выбрасываются в океаны Сомали, потенциально могут оказаться еще более смертоносной катастрофой.

Источник: ExpertSure.com (PDF backup)

🏴‍☠️ Пиратская активность из Сомали

В 2008 году пираты в Сомали начали захватывать суда в этом регионе, захватывая все больше и больше целей, в том числе корабли с оружием, нефтяные танкеры и круизные лайнеры, и получая огромные выкупы от их владельцев.

(2008) Список кораблей, атакованных сомалийскими пиратами в 2008 г. Источник: Википедия

В западных СМИ пираты были представлены как дикари без упоминания мотива, связанного со сбросом токсичных отходов в океаны Сомали.

Примером может служить статья в The Guardian (ни единого упоминания о «захоронении токсичных отходов»).

(2008) Как свирепые сомалийские пираты царят в открытом море мира Он стал самой опасной полосой моря в мире с еженедельными нападениями на европейские корабли. У берегов Сомали жестокие пираты угоняют роскошные яхты, огромные круизные лайнеры и даже корабли с продовольственной помощью и требуют — и получают — огромные выкупы. Источник: The Guardian

По некоторым данным, пираты действовали с мотивом, связанным со сбросом токсичных отходов в океаны Сомали 🇪🇺 европейскими компаниями.

(2009) Океаны Сомали используют как ядовитую свалку Национальные правительства и неправительственные организации осудили действия пиратов как оскорбление международного морского права, но лишь немногие рассмотрели заявление пиратов о том, что в Сомали продолжается гораздо более серьезное преступление: незаконный сброс токсичных отходов. Источник: Эколог (2008) «Токсичные отходы» стоят за сомалийским пиратством Сомалийские пираты обвинили европейские фирмы в сбросе токсичных отходов у побережья Сомали и требуют выкуп в размере 8 миллионов долларов за возвращение захваченного ими украинского корабля, заявив, что деньги пойдут на очистку от отходов. Источник: Бизнес и права человека

Захоронение токсичных химических отходов

Whale HCB pollution

Некоторые токсичные химические отходы, такие как гексахлорбензол (ГХБ), не подлежат переработке в Европе и поэтому сбрасываются в океаны Сомали. Местные жители Сомали сообщили, что немецкие и датские судоходные компании недавно сбросили 60 000 баррелей ГХБ из Австралии.

Одного грамма ГХБ достаточно, чтобы загрязнить один миллиард галлонов (более 3 миллиардов литров) воды.

Недавнее исследование (2019 г.), проведенное Королевским химическим обществом, показало, что горбатые киты заболевают из-за загрязнения ГХБ, вызывая различные последствия для здоровья, повреждение ДНК и рак. ГХБ доминирует в профилях загрязняющих веществ у китов.

(2019) Гексахлорбензол оказывает генотоксическое действие на клеточную линию горбатых китов в стабильных условиях воздействия. Горбатые киты, как и другие полярные животные, накапливают стойкие органические загрязнители. В популяциях Южного полушария в профилях загрязняющих веществ преобладает гексахлорбензол (ГХБ). ГХБ связан с различными последствиями для здоровья и классифицируется как канцероген группы 2B. Источник: Королевское химическое общество

Western industrial companies have been freely dumping tons of hazardous toxic and ☢️ nuclear waste into the unregulated shores off Somalia’s coastline, which according to locals include companies from Switzerland, Italy, Germany, Denmark, Norway and Sweden.

🇺🇳 UN envoy to Somalia: ‘Somebody is dumping nuclear material here. There is also lead, and heavy metals such as cadmium and mercury.’ Much of it can be traced back to European 🏥 hospitals and factories.

No media attention!

It is noteworthy that there has been almost no media attention for the nuclear waste dump practices in Somalia's oceans. The issue came to light in the 2005 tsunami that caused hundreds of barrels with nuclear waste to wash up on the beach.

☢️ nuclear waste dumping

nuclear waste dump Somalia

In one of the most major articles on the case (+/- number 1 in Google among just a few articles), on 'expertsure.com' from Bristol, UK, it is indicated that the planned dump of nuclear water by 🇯🇵 Japan in 2023, has received a lot of attention, while until now, the dump of nuclear waste in Somalia's oceans received almost no attention.

Ollie SmithCEO ExpertSure.comIt seems tragically ironic that so much care and attention are being focused on the recent nuclear catastrophe in 🇯🇵 Japan, yet absolutely nothing is being said or done to protect millions of Somalis who have been poisoned for decades by our illegally dumped hazardous nuclear waste. Who are the real criminal pirates here?

Yesterday the BBC reported that radiation levels at the crippled Fukushima reactor site are ten million times normal levels. As the oceans near the damaged nuclear plant are becoming contaminated with increasing amounts of nuclear radiation, concerns are growing about how much radioactive poison the planet’s seas can withstand.

However, although it is not receiving anywhere near as much attention as the unfolding disaster in Japan, the massive amounts of illegally dumped radioactive nuclear waste that are still being thrown into Somalia’s oceans potentially could prove to be an even more deadly catastrophe.

Source: ExpertSure.com (PDF backup)

🏴‍☠️ Pirate activism from Somalia

In 2008, pirates in Somalia started to hijack ships in the region, hijacking ever more prolific targets, including arms ships, oil tankers and cruise liners, and extracting huge ransoms from their owners.

(2008) List of ships attacked by Somali pirates in 2008 Source: WikiPedia

In Western media, the pirates were presented as savages without mentioning a motive related to toxic waste dumping in Somalia's oceans.

An example is an article in The Guardian (not a single mention of 'toxic waste dumping').

(2008) How savage Somali pirates reign on the world's high seas It has become the most dangerous strip of sea in the world with weekly attacks on European ships. Off the Somalian coast brutal pirates are hijacking luxury yachts, vast cruise liners and even food aid ships and demanding - and getting - huge ransoms. Source: The Guardian

According to several sources the pirates acted with a motive related to toxic waste dumping in Somalia's oceans by 🇪🇺 European companies.

(2009) Somalia's oceans used as toxic dumping ground National governments and NGOs decried the pirates’ actions as an affront to international maritime law, but few examined the pirates’ claim that a far greater crime continues in Somalia: the illegal dumping of toxic waste. Source: The Ecologist (2008) 'Toxic waste' behind Somali piracy Somali pirates have accused European firms of dumping toxic waste off the Somali coast and are demanding an $8m ransom for the return of a Ukrainian ship they captured, saying the money will go towards cleaning up the waste. Source: Business & Human Rights

Dumping of toxic chemical waste

Whale HCB pollution

Some toxic chemical waste such as hexachlorobenzene (HCB) is denied for processing in Europe and is therefor dumped in Somalia’s oceans. Somali locals reported that German and Danish shipping companies recently dumped 60,000 barrels of HCB from Australia.

One gram of HCB is enough to contaminate one billion gallons (over 3 billion litres) of water.

A recent study (2019) by Royal Society of Chemistry showed that Humpback whales are getting sick by HCB contamination, causing a variety of health effects, DNA damage and cancer. HCB dominates the contaminant profiles in whales.

(2019) Hexachlorobenzene exerts genotoxic effects in a humpback whale cell line under stable exposure conditions Humpback whales, like other polar wildlife, accumulate persistent organic pollutants. In Southern hemisphere populations, hexachlorobenzene (HCB) dominates the contaminant profiles. HCB is linked to a variety of health effects and is classified as a group 2B carcinogen. Source: Royal Society of Chemistry